Кто такие перекупы, как они зарабатывают деньги и стоит ли покупать у них авто, все это вы узнаете в этой статье.

Доля перекупов на рынке подержанного автотранспорта растет, равно как и способность перекупов изображать из себя обычных частников. Отличить перекупа от частника сложно, да и многие не видят между ними большой разницы. Стоит отметить, что собственник и перекуп – совершенно разные типы, и если вы собрались покупать б/у авто, то способность их различать может помочь вам сэкономить деньги.

Давайте начнем разбор, кто же такие перекупы и как они работают.

Как распознать перекупа

Вот некоторые признаки того, что перед вами не частник, а перекуп:

  • При разговоре он использует много жаргонных слов: «американка», «европейка», «не бита, не крашена», «полный фарш» и т.д.;
  • Продажа нескольких автомобилей по одному и тому же номеру телефона;
  • Фантастические рассказы. «Машине 10 лет, но проехала она 30 тыс. км.» Объясняет он это тем, что хозяин авто якобы мало ездил и дополняет рассказ подробностями: «Хозяином был капитан дальнего плавания», «Хозяином был дедушка, выгонял машину из гаража 2 раза в год» и так далее;
  • Кузов машины отполирован как зеркало, все пластиковые детали натерты полиролью, а резина — силиконом, в салоне пахнет как на фабрике духов;
  • Дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль прошел уже через множество рук, а в особо тяжелом случае может оказаться, что машина и вовсе находится в залоге у банка;
  • Неуступчивость в торговле или наоборот, чрезмерная расположенность в духе «хотел продать за 500, но тебе уступлю за 470».
  • Фото в объявлении: замазанный гос. номер, фото в помещении автомойки/сервиса, на фото видны другие машины без номеров или с ценниками, ни одного фото с изъяном или повреждением, фото сделанное в другое время года или в другом городе/стране.

Как работают перекупы

perekup

Обычно перекупы специализируются по нескольким определенным маркам. Для поиска нужной информации в интернете они используют специальные программы-шаринги, которые оперативно сканируют базы данных крупных автопорталов. Это дает им возможность быстро реагировать на заманчивые предложения.

Очень много перекупов интересуются машинами с плохим состоянием кузова и салона, коррозией и средними повреждениями двигателя и подвески. Такие автомобили обычно покупаются за 70-80% их стоимости, после чего на них «наводится марафет».

Процедура включает в себя следующие этапы:

  • Обдирается ржавчина, поврежденные места покрываются «антигравием» и красятся. Все дырки заделываются так называемой «волосатой» шпатлевкой – веществом с синтетическими волокнами, специально предназначенным для заделывания дыр;
  • Недостающие детали кузова (фары, зеркала, молдинги) покупаются б/у;
  • Подвеска восстанавливается по минимуму – главное, чтобы ничего не стучало;
  • Изношенное днище покрывается мастикой в несколько слоев. Заметить такое может только опытный профессионал;
  • Двигатель моется, масло меняется, ремни подтягиваются;
  • Чистится салон. Для этого используются специальные чистящие составы и активные пены;
  • Производится сброс ошибок, например как описано в этой статье
  • Последний этап – так называемое «запыление». Автомобиль должен выглядеть естественно, поэтому на нем некоторое время ездят;

Определить возраст и реальный пробег автомобиля после такой подготовки бывает затруднительно.

Порой бывают такие машины, что несколько дней, а то и недель уходит на то, чтобы привести их в порядок после нерадивого хозяина.
Посмотрите на свой автомобиль внимательно, во все щелочки и вы поймете, что он далек от идеала до которого его могут довести перекупы.

Подавляющее число собственников хотят просто продать свой автомобиль побыстрее и без особых хлопот, и, следовательно, готовы к торгу. Покупателю это играет на руку – в общении с собственником всегда можно сбросить цену на несколько тысяч рублей.

Чем плох перекуп

perekup

Не все перекупы являются «исчадиями ада», однако большинство из них все же не прочь обмануть вас.

Начнем с того, что все перекупы скручивают пробеги на машинах и определить реальный становится невозможно, за исключением некоторых моделей авто. Как правило пробег подгоняется под состояние машины после подготовки к продаже, хотя некоторые тупо скручивают под год выпуска, то есть считается, что средний пробег автомобиля в год составляет 15-20 тыс. км., соответственно пробег пятилетней машины должен быть около 100 тыс. км., но даже с таким пробегом покупатели не спешат связываться и чтобы их привлечь, приходится скручивать до 60-70 тыс. – это оптимальный пробег для авто всех возрастов по мнению перекупов.

Вот еще несколько причин избегать перекупов:

  • высокий риск купить битый или утопленный автомобиль;
  • высокий риск купить угнанный автомобиль или находящийся в залоге;
  • перекуп не всегда осведомлен о техническом состоянии автомобиля;
  • некоторые перекупы – хорошие психологи, поэтому риск быть обманутым существенно возрастает;
  • покупка автомобиля у перекупа – это всегда переплата: если он смог купить этот автомобиль дешевле рыночной стоимости, то и вы можете сделать то же самое.

Если же вы все же решились на покупку авто у перекупа, обязательно проведите полный осмотр автомобиля на знакомом вам автосервисе. Если техническое состояние автомобиля хорошее, документы в порядке, а цена вас устраивает — можете смело заключать сделку.

Надеемся теперь перед вами реальная картина и у вас сложилось определенное и верное мнение о перекупах, а иметь с ними дело или нет, решать только вам.
Удачи!